Что такое Exlantix? Это суббренд Exeed, который в свою очередь является суббрендом Chery. А кроссовер с лаконичным названием ЕТ – его первая модель, которая наконец-то добралась до России.
Заграничный дизайн
Почему «наконец-то»? Потому что автомобиль был представлен в Китае в 2023 году, а в продажу пошёл годом позже как Exeed Sterra ET. Для экспортных поставок был придуман отдельный бренд Exlantix, но дело не ограничилось одним только переименованием – кроссовер для внутреннего рынка выглядит немного иначе.
У Эксида нет радиаторной решётки – фронтальная часть у него глухая, как у Лисяна, а фары головного света в бампере – треугольные. Где-то мы всё это уже видели, правда? Да – на седане Exlantix ES, который стал второй представленной в России моделью бренда. Фронтальную часть «экспортного» кроссовера рассекли узкими вертикальными прорезями, а светодиодные прожекторы собрали в новые прямоугольные корпуса.
Причуды и странности
Интерьер ET эпатирует рулевым колесом – это же натурально баранка! Не многоугольный штурвал, как у Changan, а неправильной формы овал, ещё и приплюснутый сверху и снизу. Причём по-разному… В общем, какой-то кошмар перфекциониста. И ладно бы это было просто некрасиво, так оно же ещё и неудобно. Перехватывать такой руль при вращении требуется чаще обычного, поскольку обод то и дело уходит из-под рук. Не знаю, сколько требуется времени, чтобы хоть как-то к этому адаптироваться. А главное – зачем?
Трёхкамерная «пневма» вкупе с адаптивными стойками разглаживает любые неровности дорожного полотна в виде заплаток, кочек или стыков. Нет и никакого зуда от щербатого асфальта на руле или креслах – все изъяны надёжно изолированы от пассажиров. Ямы с острыми краями вызывают опасения только из-за низкопрофильных шин, а лежачие полицейские лишь слегка покачивают кузов. Кстати, никакой раскачки подвеска тоже не допускает даже на длинной волне автомагистралей. Цепкие тормоза под стать динамике – недаром на передней оси установлены шестипоршневые фиксированные скобы.
Благодаря пневмоподвеске Экслантикс позволяет в довольно широком диапазоне регулировать клиренс: от 147 миллиметров в пользовательском режиме, 167 в спортивном, 177 в экономичном, 187 в стандартном режиме к 197 миллиметрам в режиме «Песок», 207 – в режиме «Снег» и 217 мм в режиме с курьёзным названием «Эвакуация джипа». Плюс из него машину можно приподнять ещё немного – до 227 миллиметров с помощью отдельного пункта меню в мультимедийной системе. Ну и надо ли говорить, что здесь есть полный набор электронных ассистентов водителя, от автоматического торможения и слежения за разметкой до адаптивного круиза.
Звучит, конечно, солидно, однако новичку будет весьма непросто тягаться с лидером сегмента в лице Lixiang, который уже успел неплохо себя зарекомендовать, пусть и благодаря неофициальным поставкам. Пожалуй, выбор в пользу Экслантикса будет логичен, скорее, для тех, кто пересел на него не с немецких кроссоверов, как в случае Лисяна, а с продукции одного из многочисленных брендов семейства Chery. Так оно будет привычнее и вряд ли разочарует.
Технические характеристики Exlantix ET | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4980/1975/1698 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея передняя/задняя, мм | 1690/1695 |
Дорожный просвет, мм | 147-227 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2467/2986 |
Объём багажника, л | 546 |
Силовая установка | |
Тип | последовательная гибридная |
Суммарная мощность силовой установки, л.с./кВт | 469/345 |
Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м | 634 |
Тип аккумуляторной батареи | литий-железо-фосфатная |
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч | 40 |
Бензиновый двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/5200 |
Крутящий момент, Н·м/об/мин | 215/2500-4000 |
Электрический двигатель | |
Число | 2 |
Тип переднего электромотора | синхронный с постоянными магнитами |
Мощность переднего электромотора, л.с./кВт | 204/150 |
Крутящий момент переднего электромотора, Н•м | 310 |
Тип заднего электромотора | синхронный с постоянными магнитами |
Мощность заднего электромотора, л.с./кВт | 265/195 |
Крутящий момент заднего электромотора, Н•м | 324 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Подвеска задняя | независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормоза передние/задние | дисковые, вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Запас хода на электротяге, км (WLTC) | 200 |
Запас хода суммарный, км (WLTC) | 1180 |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 6,4 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 |
Топливо, л | АИ-95 и выше |