Автопари Тесты Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Вряд ли кто-то помнит невзрачный минивэн GAC GN8, который так и не сумел обрести популярность на российском рынке. С приходом нового поколения модель не только кардинально преобразилась, но и сменила имя на M8. Судя по всему, этот трюк сработал – теперь это совершенно другой автомобиль, который уже стал бестселлером класса.

Сложности дизайна

Красавцем GAC M8 не назвать, но помпезный чёрный минивэн с обилием хромированных элементов обращает на себя внимание. В основном благодаря поистине гигантской решётке радиатора, которая, как это нынче принято, ещё и подсвечивается по бокам. Сложносочинённая передняя светотехника эффектна, затейливые (и не менее крупные) фонари тоже впечатляют. И вся оптика вдобавок устраивает световое шоу при включении и выключении, как будто минивэн репетирует собственный выход на подиум.

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Кабинет на колёсах

Как положено минивэну с уклоном в бизнес, в интерьере всё сосредоточено вокруг пары раздельных кресел второго ряда. Кроме симпатичной двухцветной отделки кожей и алькантарой, у сидений есть подогрев, вентиляция и массаж, а также режим SPA, который раскладывает кресло в горизонталь, выдвигает оттоманку и начинает старательно мять спину. Жаль, что пульты управления сиденьями неудобны: сенсорные кнопки бликуют и порой срабатывают не с первого раза, проверяя терпение на прочность.

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

И работают они отменно, хотя «режимов подвеса» – именно так по гаковской традиции называются настройки подвески – всего два: «Комфорт» и «Спорт». В комфортном режиме М8 на удивление мягок – не каждая пневмоподвеска разглаживает дорогу так же тщательно! При этом стойки не пробивает даже на крупных неровностях, которые встречались мне в окрестностях Приморского шоссе в Ленинградской области.

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Как выяснилось, за тонкие настройки подвески стоит сказать grazie Марко Марио Джиларди – итальянскому инженеру, который работает в Центре исследований и разработок GAC с 2009 года и курирует как раз доводку ходовой части. Господин Джиларди, с которым мы познакомились в Гуанчжоу, вдохновлённо рассказывал, как он учит ездить китайские машины и скрупулёзно подбирает для них амортизаторы, пружины, сайлент-блоки…

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

А уж он в этом что-нибудь понимает: пожилой, но очень энергичный и колоритный итальянец до GAC трудился в концерне Fiat, где настраивал управляемость самых разных моделей из орбиты фиатовских брендов. Получилось здорово, вопросов нет. Минивэн плавно утюжит кочки, ямки и даже термостыки эстакад пролетает совершенно безболезненно, отмечая их только характерным звуком.

Особенно приятно, что при этом М8 не раскачивается ни на короткой, ни на длинной волне – некоторые пассажиры были весьма к этому чувствительны. Курсовая устойчивость минивэна тоже достойна похвалы – скоростную прямую на трассе М-11 он держит великолепно. С управляемостью всё в порядке. С поправкой на особенности сегмента, конечно: давайте честно, ведь никто не будет наваливать в поворотах на здоровенном «автобусе».

Комфорт по умолчанию

В спортивном режиме подвеска становится чуть более собранной, но ощутимо теряет в комфорте, поэтому едва ли в нём есть смысл. У рулевого управления… точнее, «ручной силы поворота рулевого колеса», есть три режима: «Лёгкий», «Комфортный» и «Спортивный», но друг от друга они отличаются разве что уровнем фонового усилия. Которое, к сожалению, в любом случае имеет довольно мало общего с обратной связью – как собеседник, который кивает, но не слушает.

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Возможностей силового агрегата минивэну вполне хватает – это не ураганный Voyah Dream, конечно, но GAC не пасует даже на скоростной автомагистрали. Ускорения даже на трёхзначных скоростях прогнозируемы и безопасны ровно настолько, чтобы не доставлять неудобства пассажирам. И не расплескать их напитки. Для силового агрегата тоже есть три режима на выбор: «Энергосбережение», «Комфорт» и «Спорт».

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Даже в городском столичном ритме автомобиль выпивал в среднем по 10 литров, а в смешанном цикле бортовой компьютер как раз и показал те самые 8,8 литра. По трассе при этом можно спокойно уложиться и в шесть литров, причём с шестью людьми и багажом в салоне. Для 5,2-метрового минивэна массой около 2,5 тонн безо всяких гибридных довесков, с гидромеханическим автоматом – это более чем достойный результат. 

Простой выбор

А что у нас с ценами? Базовая версия GT с неплохим набором опций обойдётся в 5 999 999 рублей. Чуть более упакованная комплектация GX стоит уже 6 299 999 рублей. В ней добавляются двойные стёкла, панорамная крыша с подсветкой, ароматизатор, столики, система автопарковки и колёсные диски с «плавающими» колпачками ступиц. Наконец, за топовое исполнение GX Premium просят 6 499 999 рублей. И единственное, чем оно отличается от предыдущего, это наличием электронноуправляемых амортизаторов. 

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Конкуренты дороже. Hongqi H9 с учётом некой «сезонной цены» обойдётся в 6 299 000 рублей за базовую версию Deluxe и 6 899 000 рублей – за топовую комплектацию Executive. Voyah Dream российской сборки стоит 8 400 000 рублей (без учёта субсидии от государства размером 925 000 рублей), а Wey 80 – минимум 7 199 000 рублей. 

Получается, что M8 остаётся самым доступным билетом в мир больших минивэнов. В этом классе многие любят рассказывать сказки про премиум, выставляя такие ценники, будто продают квадратные метры в центре столицы. GAC же предлагает разумный выбор без попыток пустить пыль в глаза – и выигрывает.

Технические характеристики GAC M8
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина/ширина/высота, мм 5212/1893/1823
Колесная база, мм 3070
Колея передняя/задняя, мм 1628/1638
Масса снаряжённая/полная, кг 2150/2790
Объём багажника, л 516
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1991
Мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/5250
Крутящий момент, Н·м/об/мин 380/1750-4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем
Размерность шин 225/55 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, смешанный, л/100 км 8,8
Ёмкость топливного бака, л 65
Топливо АИ-95 и выше

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Японский минимализм с европейским лицом: тест-драйв Honda ZR-VЯпонский минимализм с европейским лицом: тест-драйв Honda ZR-V

Нет комментариев

Компактный кроссовер ZR-V – ещё одна модель Honda родом из Китая, хотя с виду так и не скажешь. Cловно студент по обмену, который притворяется местным, но выдаёт себя акцентом, снаружи

Старый, добрый, дорогой: тест-драйв Solaris HCСтарый, добрый, дорогой: тест-драйв Solaris HC

Нет комментариев

Хиты прежних лет вернулись на рынок не только с новыми названиями, но и с совершенно другими ценниками. К кроссоверу, который «в девичестве» назывался Hyundai Creta, а теперь носит имя Solaris

Задний привод, полтора литра и DVD-проигрыватель: опыт владения Mazda Roadster IV (ND)Задний привод, полтора литра и DVD-проигрыватель: опыт владения Mazda Roadster IV (ND)

Нет комментариев

Mazda Roadster, также известная как MX-5 и Miata, – это автомобиль, заблудившийся во времени. Miata была абсолютно естественна в первом поколении 1989 года, однако потом ее выпускали еще более трех