
Вряд ли кто-то помнит невзрачный минивэн GAC GN8, который так и не сумел обрести популярность на российском рынке. С приходом нового поколения модель не только кардинально преобразилась, но и сменила имя на M8. Судя по всему, этот трюк сработал – теперь это совершенно другой автомобиль, который уже стал бестселлером класса.
Сложности дизайна
Красавцем GAC M8 не назвать, но помпезный чёрный минивэн с обилием хромированных элементов обращает на себя внимание. В основном благодаря поистине гигантской решётке радиатора, которая, как это нынче принято, ещё и подсвечивается по бокам. Сложносочинённая передняя светотехника эффектна, затейливые (и не менее крупные) фонари тоже впечатляют. И вся оптика вдобавок устраивает световое шоу при включении и выключении, как будто минивэн репетирует собственный выход на подиум.

Кабинет на колёсах
Как положено минивэну с уклоном в бизнес, в интерьере всё сосредоточено вокруг пары раздельных кресел второго ряда. Кроме симпатичной двухцветной отделки кожей и алькантарой, у сидений есть подогрев, вентиляция и массаж, а также режим SPA, который раскладывает кресло в горизонталь, выдвигает оттоманку и начинает старательно мять спину. Жаль, что пульты управления сиденьями неудобны: сенсорные кнопки бликуют и порой срабатывают не с первого раза, проверяя терпение на прочность.

И работают они отменно, хотя «режимов подвеса» – именно так по гаковской традиции называются настройки подвески – всего два: «Комфорт» и «Спорт». В комфортном режиме М8 на удивление мягок – не каждая пневмоподвеска разглаживает дорогу так же тщательно! При этом стойки не пробивает даже на крупных неровностях, которые встречались мне в окрестностях Приморского шоссе в Ленинградской области.

Как выяснилось, за тонкие настройки подвески стоит сказать grazie Марко Марио Джиларди – итальянскому инженеру, который работает в Центре исследований и разработок GAC с 2009 года и курирует как раз доводку ходовой части. Господин Джиларди, с которым мы познакомились в Гуанчжоу, вдохновлённо рассказывал, как он учит ездить китайские машины и скрупулёзно подбирает для них амортизаторы, пружины, сайлент-блоки…

А уж он в этом что-нибудь понимает: пожилой, но очень энергичный и колоритный итальянец до GAC трудился в концерне Fiat, где настраивал управляемость самых разных моделей из орбиты фиатовских брендов. Получилось здорово, вопросов нет. Минивэн плавно утюжит кочки, ямки и даже термостыки эстакад пролетает совершенно безболезненно, отмечая их только характерным звуком.
Особенно приятно, что при этом М8 не раскачивается ни на короткой, ни на длинной волне – некоторые пассажиры были весьма к этому чувствительны. Курсовая устойчивость минивэна тоже достойна похвалы – скоростную прямую на трассе М-11 он держит великолепно. С управляемостью всё в порядке. С поправкой на особенности сегмента, конечно: давайте честно, ведь никто не будет наваливать в поворотах на здоровенном «автобусе».
Комфорт по умолчанию
В спортивном режиме подвеска становится чуть более собранной, но ощутимо теряет в комфорте, поэтому едва ли в нём есть смысл. У рулевого управления… точнее, «ручной силы поворота рулевого колеса», есть три режима: «Лёгкий», «Комфортный» и «Спортивный», но друг от друга они отличаются разве что уровнем фонового усилия. Которое, к сожалению, в любом случае имеет довольно мало общего с обратной связью – как собеседник, который кивает, но не слушает.

Возможностей силового агрегата минивэну вполне хватает – это не ураганный Voyah Dream, конечно, но GAC не пасует даже на скоростной автомагистрали. Ускорения даже на трёхзначных скоростях прогнозируемы и безопасны ровно настолько, чтобы не доставлять неудобства пассажирам. И не расплескать их напитки. Для силового агрегата тоже есть три режима на выбор: «Энергосбережение», «Комфорт» и «Спорт».

Даже в городском столичном ритме автомобиль выпивал в среднем по 10 литров, а в смешанном цикле бортовой компьютер как раз и показал те самые 8,8 литра. По трассе при этом можно спокойно уложиться и в шесть литров, причём с шестью людьми и багажом в салоне. Для 5,2-метрового минивэна массой около 2,5 тонн безо всяких гибридных довесков, с гидромеханическим автоматом – это более чем достойный результат.
Простой выбор
А что у нас с ценами? Базовая версия GT с неплохим набором опций обойдётся в 5 999 999 рублей. Чуть более упакованная комплектация GX стоит уже 6 299 999 рублей. В ней добавляются двойные стёкла, панорамная крыша с подсветкой, ароматизатор, столики, система автопарковки и колёсные диски с «плавающими» колпачками ступиц. Наконец, за топовое исполнение GX Premium просят 6 499 999 рублей. И единственное, чем оно отличается от предыдущего, это наличием электронноуправляемых амортизаторов.

Конкуренты дороже. Hongqi H9 с учётом некой «сезонной цены» обойдётся в 6 299 000 рублей за базовую версию Deluxe и 6 899 000 рублей – за топовую комплектацию Executive. Voyah Dream российской сборки стоит 8 400 000 рублей (без учёта субсидии от государства размером 925 000 рублей), а Wey 80 – минимум 7 199 000 рублей.
Получается, что M8 остаётся самым доступным билетом в мир больших минивэнов. В этом классе многие любят рассказывать сказки про премиум, выставляя такие ценники, будто продают квадратные метры в центре столицы. GAC же предлагает разумный выбор без попыток пустить пыль в глаза – и выигрывает.
| Технические характеристики GAC M8 | |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/7 |
| Длина/ширина/высота, мм | 5212/1893/1823 |
| Колесная база, мм | 3070 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1628/1638 |
| Масса снаряжённая/полная, кг | 2150/2790 |
| Объём багажника, л | 516 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, турбированный |
| Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
| Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
| Рабочий объём, см³ | 1991 |
| Мощность, л.с./кВт/об/мин | 231/170/5250 |
| Крутящий момент, Н·м/об/мин | 380/1750-4000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
| Привод | передний |
| Ходовая часть | |
| Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон |
| Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
| Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем |
| Размерность шин | 225/55 R18 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
| Расход топлива, смешанный, л/100 км | 8,8 |
| Ёмкость топливного бака, л | 65 |
| Топливо | АИ-95 и выше |