Автопари Тесты Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Старенькие каноничные Мерседесы 80-90-х годов разыскивают, реставрируют и ценят чаще всего за неповторимый фирменный стиль, дух золотой эпохи немецкого автопрома и впечатляющий комфорт в движении. Однако некоторые модификации способны и сегодня удивить выдающимися спортивными повадками, которые далеко не каждый способен соотнести с традиционно «барским» имиджем штутгартских автомобилей. А что еще более удивительно, некоторые из этих модификаций имеют под капотом не маркировку Brabus или AMG, а британское имя Cosworth. 

Владелец – Владимир Кирьянов, 45 лет, москвич, работает в сфере реставрации автомобилей.

Автомобиль – Mercedes-Benz 190E 2.5-16, кузов W201, 1989 год. Куплен в 2010 году.

– Хотелось машину с историей – как в плане общей культовости модели, так и с определенной изюминкой конкретного экземпляра! – говорит Владимир.

– 190-й Mercedes бесспорно является одним из лучших автомобилей штутгартской марки, но при этом у него были еще и интересные спортивные модификации, выпускаемые малыми тиражами для омологации модели в гонках. Сама 190-я модель стала не только основоположницей многих знаковых и эволюционных направлений в общем инжиниринге Mercedes, но и оставила неплохой след в автоспорте. На 190E 2,3-16 еще малоизвестный в 1984 году гонщик Айртон Сенна победил в мерседесовском монокубке на Нюрбургринге таких авторитетов, как Аллен Прост и Ники Лауда! На нем выигрывал чемпионат DTM знаменитый Клаус Людвиг. И в конце 2000-х я начал искать одну из самых «злых» в этом семействе модификаций 2,5-16, выпущенную в омологированной серии тиражом всего в пять тысяч штук. В то время общее состояние модели в силу возраста было получше, и машин живых было больше, но все равно поиски затянулись… Искал в Москве, Питере, Смоленске, других городах – в первую очередь по состоянию кузова: не гнилой, не битый. В итоге мой 2,5-16 встретил меня в 2010 году в Казани. Прежде машина жила в Краснодарском крае, до этого каталась по Испании – теплый климат ее, по сути, спас. Хотя кроме кузова все остальное было печально. Много «колхоза», почти полностью утрачена уникальная самовыравнивающаяся подвеска SLS на обеих осях (большая редкость – именно на все четыре колеса, а не более распространенный вариант на заднюю ось)… Процесс возрождения был неторопливым и длительным – он продолжается и поныне. На три четверти автомобиль восстановлен: сейчас он полностью стоковый по всем узлам, агрегатам и салону, но впереди еще финальные малярно-кузовные работы и замена лобового стекла.

Снаружи

Mercedes-Benz 190 знают и до сих пор любят во всем мире за его утонченный стиль. Утонченный и в прямом, и в переносном смысле – машина некрупная, с очень изящными линиями, низкой плоскостью капота и тоненькими стойками, дающими ощущение легкости и великолепный обзор водителю. 

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

В процессе восстановления салона нынешний владелец обнаружил грубо «заколхоженную» заднюю полку – панель под стеклом со стороны салона. В ней оказались кустарно прорезаны отверстия под нештатные динамики-блины. Полку нашли и вварили заново, после чего покрасили и вернули оригинальную акустику.

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Да, 204 силы сегодня могут кому-то показаться несерьезными, но для своего времени и для европейской автостроительной школы это было в высшей степени достойно! Значительно более массовые крупносерийные моторы того времени у Мерседеса выдавали существенно меньшую удельную мощность: 122 силы на 2 литра и 136 сил на 2,3 литра. 

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Интересно, что в процессе восстановления машины пришлось даже осуществлять некий «дауншифтинг» – устранять то, что предыдущие владельцы улучшили в машине. Причем улучшили без кавычек, реально! Например, кто-то поставил противосолнечные козырьки (тоже мерседесовские, оригинальные) с подсветкой встроенных в них зеркал. Но у этого экземпляра по VINу подсветки зеркал нет – пришлось эти козырьки снять и купить те, что должны были стоять с завода, более примитивные. Или, скажем, генератор – опять же кто-то из владельцев до Владимира поставил мощный 120-амперный агрегат, тогда как штатно на этом экземпляре должен стоять всего лишь 55-амперный. Так что пришлось демонтировать мощный и вернуть заводской. Его, к слову, вполне хватает для стандартного оснащения. И, что любопытно, изначальный генератор, несмотря на свою невысокую выходную мощность, имел принудительное воздушное охлаждение: была особая крышка и патрубок для забора холодного воздуха из-за пределов моторного отсека. Всю эту арматуру также удалось найти и установить. Выхлопной тракт полностью новый и оригинальный – ранее был «модный» новодел с разводкой на две стороны. Про поиск всяких аутентичных резиночек, уплотнителей, пистонов и прочего и говорить нечего… Процесс восстановления еще не закончен: осталась окраска кузова и замена треснувшего лобового стекла. 

Двигатель с трансмиссией идеально сопряжены и очень эластичны: в спокойном режиме легко трогаться со второй передачи, затем подоткнуть четвертую и ездить, просто управляя газом на оборотах около двух тысяч. Вытягивать машину мотор способен с любой скорости. В спортивном режиме британский двигатель крутится от 4 тысяч и до 7-8. На второй машина пушечно разгоняется до сотни и даже выше, чему вдобавок заметно способствует блокировка в ведущем мосту, улучшая динамику за счет отсутствия бесполезной пробуксовки, свойственной обычным свободным дифференциалам. А вот пятая и даже четвертая передачи  – уже чисто трассовые. 

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Интересно устроен механизм переключения передач в коробке: она здесь «условно секвентальная» на самых ходовых при спортивной езде передачах – второй и третьей. Это реализовано через конструкцию селектора с особой схемой чередования. Первая передача включается движением рычага влево и на себя, вторая – просто вперед, как третья у большинства машин. Далее – третья прямо на себя, на месте четвертой у обычных машин. Четвертая – вправо и вперед, на месте традиционной пятой. Пятая – вправо и вниз. Для чего такая «путаница»? Для того, чтобы в гонке можно было переключаться между самыми востребованными второй и третьей «по-секвентальному» – движениями рычага лишь вперед и назад. Расположение их на одной линии дает максимально быстрое переключение.

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

В свою очередь самовыравнивающаяся подвеска SLS – это просто инженерный восторг! Старые машины со специфическими техническими решениями, с которыми ты не был знаком ранее, в их золотую эпоху, сегодня зачастую сложно оценивать в должной степени ввиду их среднего технического состояния. Но у этого экземпляра 190-го сложнейшая система доведена владельцем до поистине заводского состояния 1989 года, когда машина сошла со стапелей завода новенькой. Благодарить за это нужно долгие годы поиска компонентов гидросистемы и их восстановления. Подвеска в самом нижнем положении дарит управляемость автомобилем буквально на уровне силы мысли! Скатываюсь в клише, но ощущения – как от карта! Она неприятно жесткая даже для обычной городской езды, зато обеспечивает максимальный контроль кузова в спортивном драйве. Сложная гидравлика делает все возможное для ускорения прохождения связок поворотов, делегируя остальное уже навыкам водителя и качеству шин – большего от подвески требовать просто неэтично!

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Среднее положение подвески – трассовое; самое же верхнее – не «грунтовое», как можно подумать (хотя в целом допустимо), а для высочайшего комфорта. В нем машина просто плывет по любым неровностям вне зависимости от числа пассажиров и загрузки. 

Единственная ложка дегтя – это тормоза. Да, они дисковые по кругу. Да, вся система перебрана на новых оригинальных компонентах (трубки, шланги, суппорты, диски, колодки). Но тут восстановление в строгий сток стало своего рода минусом, с которым просто приходится мириться в угоду исторической аутентичности. Тормоза откровенно слабоватые. При интенсивной езде, даже городской, средней педали быстро становится недостаточно: диски нагреваются и теряют хватку… Мерседесовские инженеры это признавали уже тогда, и на следующей спецверсии этого кузова, Evo 1, они поставили передние моноблочные 4-поршневые вместо однопоршневых с плавающей скобой, от 129 кузова – и даже это было на пределе необходимого! А вот Evo 2 получил тормоза уже от 124-го кузова с 5-литровым мотором. 

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

История модели

Mercedes-Benz 190 (также известный как кузов W201) выпускался с начала 1982 года по 1993 год. Среди сотен тысяч заурядных гражданских экземпляров, многие из которых выполняли вполне утилитарные задачи вроде работы в такси, выделяются так называемые спецсерии, производившиеся в рамках требований по омологации спортивных машин. Омологационные стандарты всегда были головной болью для автопроизводителей, заставляя их выпускать в избыточном для этой цели количестве машины, сбыт которых был затруднен, а производство – затратным. Особенно хорошо это показано в обманном трюке в фильме «Audi VS Lancia», где итальянская компания не могла своевременно набрать нужного количества автомобилей и решилась на их «ротацию» перед квалификационной комиссией, чтобы создать видимость необходимого числа.

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

В рамках модели 190 Mercedes-Benz также был вынужден выпускать гражданские дорожные версии автомобилей, участвовавших в гонках Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM), наиболее заряженными из которых как раз были версии с 2,5-литровыми моторами, известными, как 2.5-16. Первая омологационная серия 2.5-16 была выпущена в количестве 5000 машин (1988 год), но потом правила изменились, и 2.5-16 Evolution 1 (1989) и Evolution 2 (1990) уже производили по полтысячи штук: больше не требовалось. Сегодня эти ограниченные серии с заряженными моторами, особыми подвесками и трансмиссиями являются предметом вожделения коллекционеров ввиду того, что в живых сохранилось крайне незначительное количество автомобилей из тиражей.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Далеко – не быстро: начинаем длительный тест-драйв Газель Next с дизелем G 2,5Далеко – не быстро: начинаем длительный тест-драйв Газель Next с дизелем G 2,5

Нет комментариев

Давненько у нас в редакции не появлялся автомобиль на длительный тест! Теперь он есть: семиместная Газель Next, цельнометаллический фургон-комби с дизельным двигателем G 2,5. Одно дело – покататься на машине

Кошка номер три: первый тест электромобиля Ora 03Кошка номер три: первый тест электромобиля Ora 03

Нет комментариев

Вы обращали внимание, как двигается кошка? Вот она бесшумно и неторопливо скользит к только ей известной цели, вот деловито трусит по каким-то своим кошачьим делам – и мгновенно срывается в

Рыцарь старой веры: первое знакомство с Oting PaladinРыцарь старой веры: первое знакомство с Oting Paladin

Нет комментариев

Во французской куртуазной литературе XII века паладинами называли двенадцать ближайших сподвижников Карла Великого. Позднее так стали называть любого рыцаря, обладающего всеми рыцарскими доблестями, но воюющего не просто так, а во