Автопари Автоновости Попали под налог: владельцам машин до 100 «лошадей» больше не дают послаблений

Попали под налог: владельцам машин до 100 «лошадей» больше не дают послаблений

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Транспортный налог на маломощные машины могут поднять в нескольких регионах

Сразу во многих регионах России объявили о новом повышении транспортного налога. Речь идет о Подмосковье, Красноярском крае, Липецкой, Оренбургской, Волгоградской, Ульяновской, Челябинской областях и ХМАО. Скорее всего, аналогичные новости скоро придут и из других регионов: бюджетам всех уровней нужны деньги. Примечательно, что впервые за много лет под повышение налога попали автомобили с моторами до 100 лошадиных сил. А это, например, «жигули» и «нивы».

Попали под налог: владельцам машин до 100 «лошадей» больше не дают послаблений

тестовый баннер под заглавное изображение

В Московской области, как заявил предложивший повышение налога губернатора Андрей Воробьев, транспортный налог на маломощные машины не поднимался уже 10 лет. Это было приятно, но это закончилось: Мособлдума приняла закон о повышении. С автомобилей мощностью до 100 «лошадей» теперь – с 2026 года – будут собирать не по 10, как было привычно, а по 14 рублей за лошадиную силу. Дальше – больше: к 2032 году ставка вырастет до 25 рублей за силу.

Иными словами, 83-сильная современная «Нива» сейчас обходится своему владельцу в 830 рублей в год, а со следующего года налог составит 1162 рубля (а к 2032 году – больше 2000 рублей).

Аналогичным образом «тронули» — да еще как! – владельцев «жигулей» в Краснодарском крае (было 5 рублей за «лошадь», стало 7), Оренбургской области (было бесплатно – станет 7 рублей), Липецкой области (было 15 рублей за силу – ого! – а станет 20). Интересно, что в некоторых небогатых регионах уже давно ставки налога на маломощные авто были выше московских: помимо Липецка, например, в Ульяновской области налог повышается с 12 до 17 рублей за «лошадь». А вот Краснодар и Челябинская область до последнего держали низкие – около 5 рублей – ставки.

Вот так явочным порядком автомобили с моторами до 100 л.с. перестают быть «социально значимыми» — ведь ставки налога на них долго держали низкими, чтобы не обидеть «пенсионеров на «жигулях»». Наверное, это одно из последних сохранявшихся «завоеваний перестройки», проходившей в том числе под лозунгом «каждому по «жигулю». Появившиеся тогда же общедоступные плоскостные гаражи в Москве уже почти уничтожены, в других регионах тоже первые кандидаты на снос.

Интересно, что в столице все еще остается забавный налоговый рудимент – правда, чуть более поздних времен. До сих пор не облагаются транспортным налогом автомобили с двигателями до 70 л.с. Это наследство давнего – начала 2000-х годов – проекта внедрения в Москве микролитражек. Так тогдашняя мэрия хотела улучшать экологию и бороться с пробками, при этом не посягая на личный автомобиль как таковой. Да, безналоговыми в Москве по-прежнему остаются «Ока» (кто еще помнит такую машинку?), а также «Таврия», случайно совпавшие с концепцией ретромашины вроде «копейки» и старого «москвича»… И еще легион «матизов», на которых ездят московские курьеры. Ждем отмены и этой льготы? Или Москва пока сохранит широту натуры?

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Судебный прецедент: дилеру предоставить новую иномаркуСудебный прецедент: дилеру предоставить новую иномарку

Нет комментариев

Автодилеров могут заставить ремонтировать по гарантии оригинальными запчастями Что делать автодилеру, если по гарантии требуется заменить иномарку, больше не поставляемую на российский рынок? По определению Верховного суда — «родить» такой

Самые популярные пикапы с пробегом в России. ЦеныСамые популярные пикапы с пробегом в России. Цены

Нет комментариев

«Автостат» назвал самые популярные пикапы с пробегом в России Autonews.ru выяснил, какие пикапы с пробегом чаще всего покупают россияне и сколько такие машины стоят Toyota Hilux (Фото: Toyota) На российском вторичном

Автоэксперт объяснил, можно ли добиться снижения размера штрафа от каршеринговой компанииАвтоэксперт объяснил, можно ли добиться снижения размера штрафа от каршеринговой компании

Нет комментариев

Право руля На второй день после ДТП обнаружился пострадавший: вправе ли сотрудники ГАИ требовать от участников происшествия освидетельствования на опьянение? У водоохранной зоны соответствующие предупреждающие знаки не установлены: можно ли