Autonews назвал плюсы и минусы концептуальных моделей Audi, BMW и Mercedes Это не попытка сыграть на ностальгии, а осмысленный способ напомнить о собственных корнях и сохранить узнаваемость в быстро меняющемся мире

BMW iX3 BMW iX3 (Фото: BMW)
Схожие идеи прослеживаются и у BMW. В прошлом году Оливеру Хейлмеру было поручено разработать компактные и среднеразмерные модели BMW, а также автомобили серии M. В недавнем интервью бывший руководитель отдела дизайна Mini отметил, что времена меняются. Новый подход заключается в отходе от образа, призванного мгновенно привлекать внимание.
«Все становится спокойнее. Не нужно быть слишком вычурным в плане экспрессии. Все может быть гораздо тоньше. Мы говорим о монолитных, чистых поверхностях — спокойных, но при этом очень эмоциональных», — отметил дизайнер.














BMW iX3(Фото: BMW)BMW iX3(Фото: BMW)BMW iX3(Фото: BMW)BMW iX3(Фото: BMW)BMW iX3(Фото: BMW)BMW iX3(Фото: BMW)BMW iX3(Фото: BMW)
Например, в новом iX3 двойная решетка радиатора утратила привычную массивность, став тоньше и выше. Это возвращение к архетипу, к оригинальным «ноздрям», современное исполнение которых давно вышло за рамки изначальной функции. BMW напоминает: вертикальная ориентация делает облик визуально легче, но при этом — более уверенным, собранным.
А вот седаны BMW 3 серии и i3 следующего года, будут иметь широкие «ноздри», чем-то напоминающие классическую модель 507 Roadster.
Немецкий нео-ар-деко
Это уже не первая волна интереса к историческим мотивам. В начале 2000-х в Германии появился целый пласт проектов, вдохновленных довоенной эстетикой. Maybach Exelero, созданный итальянской Stola, и концепт Audi Rosemeyer — оба словно сошли с гравюр эпохи ар-деко: мощные, с готическим шиком. Они выглядели не как автомобили, а как арт-объекты.


















Maybach Exelero(Фото: Maybach)Maybach Exelero(Фото: Maybach)Maybach Exelero(Фото: Maybach)Audi Rosemeyer(Фото: Audi)Audi Rosemeyer(Фото: Audi)Audi Rosemeyer(Фото: Audi)BMW Mille Miglia Coupe Concept(Фото: BMW)BMW Mille Miglia Coupe Concept(Фото: BMW)BMW Mille Miglia Coupe Concept(Фото: BMW)
По тому же пути шел и BMW Mille Miglia Concept (2006) — купе со сдержанным силуэтом и закрытыми фарами, будто родом из 1930-х. Тогда такие проекты казались слишком сложными для конвейера, слишком концептуальными.
Не ностальгия, а новая идентичность
То, что раньше называли «ретро», теперь становится инструментом для выражения актуальности. Renault возрождает R4, R5 и Twingo в электрическом формате — и делает это не столько для фанатов старых моделей, сколько для тех, кто ищет уникальный и оригинальный дизайн.

Renault Twingo E-Tech EV (Фото: Renault)
Fiat, Volkswagen и Mini шли тем же путем, превращая наследие в стратегию. ID.Buzz стал символом памяти о Microbus, а Fiat 500 — примером того, как почти один и тот же дизайн может пережить десятилетия.

Fiat 500 (Фото: Fiat)
Но не все находят баланс. Ford, возродив имена Puma и Capri, по сути, использует прошлое как маркетинговый ход: эмоции от названия остаются, а прежней формы — нет.

Ford Capri (Фото: Ford)
А вот Citroën, напротив, бережно работает с ДНК марки. Компании даже не нужно воскрешать прошлое буквально — даже мягкий изгиб лобового стекла C3 однажды стал мощным триггером ностальгии и поднял продажи.

Citroen e-C3 (Фото: Citroen)
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews
Источник: www.autonews.ru