
В официальном описании этого автомобиля многовато эпитетов из флористики: фары, стилизованные под четырёхлистный клевер, колёсные диски с рисунком цветочных лепестков… Хотя кроссовер T1 – вовсе не «ботаник»! Скорее, парень, который пришёл на выставку орхидей в грязных берцах.
Младший брат
С первого взгляда понятно, на кого похож новичок Т1. Конечно, на вполне успешного старшего брата Jetour Т2. Он такой же нарочито квадратный и угловатый, а колёсная база у обоих кроссоверов и вовсе одинакова, хотя «единичка» немного меньше «двойки» по габаритам. Но дело даже не в размерах – скорее, в иных пропорциях. Т1 выглядит менее «внедорожным», у него нет бутафорских петель, декоративных проушин и бесполезных ручек на капоте. Как нет и ощущения, что он собран из деталей детского конструктора «Юный джипер».



Зато есть мощный пояс из некрашеного пластика: массивные бамперы, развитые расширители колёсных арок, удобные подножки. Ну и дорожный просвет неплох для кроссовера – 19 сантиметров. На багажной двери «единички» нет запасного колеса, так что открывается она не вбок, а вверх. Приятно, что кроме стандартных белого, чёрного и серого цветов в палитре есть золотистый, синий и даже матовый зелёный оттенок.

Но вот что интересно: при одинаковых агрегатах, почти идентичных габаритах и схожем дизайне Т1 ощущается по-другому. Помнится, Т2 на ходу показался довольно валким и даже неуклюжим: в быстрых поворотах он пугает кренами и пищит шинами. «Единичка» – другое дело. Она более живая и собранная, управлять ей в целом проще и как-то беззаботнее. Как тот же самый человек, но после отпуска – веселее и бодрее. Т1 увереннее держит траекторию и охотнее откликается на руль. Словно сбросил несколько десятков лишних килограммов и перешёл с фастфуда на правильное питание.
Правда, обратной связи от этого штурвала хотелось бы чуть больше: реактивное усилие есть, что уже хорошо, но не хватает прозрачности. Тем не менее даже в предельных режимах на Т1 можно ехать весело. Если переборщить со скоростью, его аккуратно сносит наружу, а под сброс газа кроссовер, наоборот, доворачивается внутрь. Всё просто и понятно. И безопасно. Увы, за всё нужно платить…

В частности, за более легковые ощущения ожидаемо пришлось расплачиваться плавностью хода. Там, где Т2 стелет вальяжно и мягко, Т1 едет более упруго и порой даже немного жестковато. Но энергоёмкость подвески хороша, и лежачих полицейских можно штурмовать на приличной скорости без дискомфорта и встряхиваний. Даже пассажиры не жалуются! А стыки и рельсы кроссовер пролетает совершенно незаметно.
Полный дзен
С плохой дорогой «единичка» справляется успешно. Кочки, ямки, трещины подвеска глотает довольно безропотно, всё остальное растворяется в высокопрофильных (60%) шинах. Но есть в Т1 и приличная ложка дёгтя. Это настройки силового агрегата. Кроссовер поразительно ленив на разгон. С места он трогается настолько неспешно, что хочется зевать, что уж говорить про ускорения с ходу. Автомат флегматичен даже в спортрежиме!

Как ни топчи правую педаль, коробка остаётся столь же медлительной. И это обидно, потому что потенциал мотора позволяет ехать куда динамичнее, чем можно выжать из этого автомобиля. Ускорения на трассе демонстрируют медлительность автомата ещё нагляднее: при попытке обгона Jetour сначала раздумывает пару секунд, затем неторопливо меняет передачи и лишь потом начинает разгоняться. В общем-то, когда уже и не надо. Если бы у него был внутренний монолог, он явно звучал бы как нечто вроде «Ну что ж, давай поедем, раз уж ты так просишь»…
Но если ездить спокойно, претензий к Т1 будет куда меньше. Однако «единичка» хороша не только в тягучем городском трафике – у неё неплохой внедорожный потенциал! Предусмотрены семь режимов движения: Normal, Sport, Snow, Mud, Sand, Rock, Eco и автоматический Х. В любом случае электроника самостоятельно управляет блокировками межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала.

В остальных внедорожных режимах Jetour тоже едет хорошо. Разница между «грязевым», «снежным», «песчаным» и «каменистым» заключается в пропорциях передаваемого между осями момента, отзывчивостью педали газа и тем, насколько рьяно электроника пресекает пробуксовку. Курсовая устойчивость на магистрали хороша – Т1 отлично держит прямую и не шарахается в колее. Утомляют только свист ветра и гул от шин.
Вопрос выбора
Что в целом? Jetour T1 получился таким же самобытным автомобилем, как Т2, но он чуть компактнее, гораздо лаконичнее и напрочь лишён всей этой бутафории, которая, прямо скажем, отнюдь не всем по душе. Разница в ходовых качествах ощутима, и младшая модель едет не хуже и не лучше старшей, она просто другая. Более честная, будто перестала притворяться внедорожником и призналась, что ей просто нравится ездить. Вдобавок «единичка» ещё и стоит изрядно дешевле «двойки».

Уже в базовой комплектации Comfort за 3,77 миллиона рублей у кроссовера есть шесть подушек безопасности, отделка кожзамом, электропривод передних кресел, двухзонный климат, подогрев всех сидений, руля и ветрового стекла, датчики света и дождя, система бесключевого доступа, круговой обзор, электропривод багажной двери, круиз-контроль и 19-дюймовые колёса.
Версия Luxury за 3,95 миллиона получает вдобавок блокировку заднего дифференциала, вентиляцию и память передних кресел, панорамную крышу, подсветку салона, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов водителя и ещё один динамик аудиосистемы. Получается, что базовый Т1 дешевле аналогичного Т2 примерно на 200 000 рублей, а в топовой версии разница достигает уже полмиллиона!

В общем, Jetour T1 – тот редкий случай, когда младший брат не пытается изо всех сил догнать старшего, а спокойно едет своим маршрутом. Он не кичится и не рисуется, пытаясь стать на кого-то похожим, а просто делает своё дело. Ну а если вдруг потребуется – уверенно вытащит из грязи. И, быть может, именно поэтому с ним легко подружиться.
| Технические характеристики Jetour T1 | |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4705/1967/1843 |
| Колесная база, мм | 2880 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1690/1700 |
| Дорожный просвет, мм | 190 |
| Масса снаряжённая/полная, кг | 1911/2211 |
| Объём багажника, л | 574 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, турбированный |
| Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
| Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
| Рабочий объём, см³ | 1998 |
| Мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/187/5500 |
| Крутящий момент, Н·м/об/мин | 390/1750-4000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
| Привод | полный, автоматически подключаемый, с муфтой в приводе задних колёс |
| Ходовая часть | |
| Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон |
| Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
| Размерность шин | 235/60 R19 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 190 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,6 |
| Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 12,5/8,1/9,7 |
| Ёмкость топливного бака, л | 70 |
| Топливо | АИ-95 и выше |