Можно ли называть новую марку Tenet российской? Что представляет собой флагман новой марки – Tenet T8, к серийному выпуску которого активно готовится завод в Грабцево под Калугой? Как открыть багажник этого автомобиля, если в обеих руках – пакеты с покупками? Сейчас мы обо всем подробно расскажем.
Мы уже привыкли к тому, что количество представленных на нашем рынке китайских марок растет, как грибы на лесной опушке после теплого дождичка. Так что появление новой марки Tenet не должно было вызвать большого интереса. Ну подумаешь – маркой больше, маркой меньше… Только все дело в том, что Tenet – бренд не совсем китайский. Возник он в результате соглашения о стратегическом партнерстве финансово-промышленной компании Defetoo из города Уху и российского концерна «АГР Холдинг». Так что Tenet – марка не просто китайская, а российско-китайская, поскольку рассчитана она пока что исключительно на российский рынок, и выпускать автомобили Tenet будут на принадлежащем «АГР Холдинг» заводе в технопарке «Грабцево» под Калугой, где еще недавно собирали Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Там планируется наладить производство полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Но все же в течение какого-то времени она останется китайско-российской: на первом этапе практически все комплектующие будут иметь китайское происхождение. В планах есть локализация до максимально высокого уровня, причем в течение короткого времени. Но тут – поживем, посмотрим. А пока что соотношение российского и китайского в автомобилях Tenet будет таким же, как во вроде бы как российских Москвичах.
Серый и серо-бежевый
Здесь отличий от Chery Tiggo 8 Pro Max куда больше. И самое главное – другое расположение органов управления. Селектор управления коробкой передач занял место правого подрулевого переключателя. На трансмиссионном тоннеле осталась только «шайба» переключения режимов движения, причем таких же, как у Tiggo 8 Pro Max – «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грунт» и «4×4». Левый подрулевой переключатель оказался нагружен многими функциями, включая управление передними и задними стеклоочистителями, а вот управление светом перекочевало в нижнюю часть передней панели слева от рулевой колонки.
К общей эргономике замечаний практически нет. Как всегда, хотелось бы, чтобы подушки сидений были чуть длиннее, но в принципе это некритично. Мягкие подлокотники позволяют очень комфортно разместить руки во время длинных перегонов. Многослойная конструкция сидений выполнена из дышащей 3D-сетки, верхний слой – 20-миллиметровая мягкая подушка из композитных материалов. Оптимальная поддержка спины достигается за счёт основания двойной плотности. Водительское кресло регулируется в десяти направлениях, включая поясничный подпор. В таком кресле можно проехать не одну сотню километров и не почувствовать особой усталости.
Технические характеристики Tenet T8 | |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм | 4725/1860/1705 |
Колесная база, мм | 2710 |
Колея передняя/задняя, мм | 1582/1604 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1864/2467 |
Объём багажника, л | 193/889/1930 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Мощность, л.с./об/мин | 197/5500 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 375/1750-3500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | полный, автоматически подключаемый |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем переменной роизводительности |
Размерность шин | 235/50 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 10,3/7,2/8,8 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 |
Топливо | бензин АИ-92 |
Дорожный просвет, мм | 196 |