Автопари Тесты Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Нет комментариев 16:59

AliExpress WW

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Несмотря на глобальные тренды, электрокаров на российском рынке до сих пор по разным причинам мало. Поэтому появление в официальном российском модельном ряду Geely электрического кроссовера EX5 выглядит довольно неожиданно.

Кроссовер EX5 – первая глобальная «электричка» марки Джили. Модель с прошлого года продаётся на домашнем рынке под названием Galaxy E5, но по пути в Россию она лишилась «галактической» приставки, взамен получив букву «икс». Загадочная отсылка к BMW X5? Но во внешности электрокара нет вообще никаких намёков на другие автомобили: дизайн невыразителен до полной безликости, словно облик модели создан искусственным интеллектом. И на другие Geely, что странно, ЕХ5 не похож тоже.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Сбрасываются и тонкие ездовые настройки. Например, выбранный уровень рекуперации. Всё это кажется каким-то досадным глюком, но, увы, видимо, так действительно задумано. Какой-то день сурка, честное слово – каждый раз всё начинается сначала. Сочувствую покупателям ЕХ5 и надеюсь, что Geely исправит проблему новой прошивкой головного устройства. А заодно добавит поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto, потому что продавать автомобиль без них в 2025 году должно быть стыдно.Тем более за такие деньги, но об этом позже.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Руль странной восьмиугольной формы не назвать удобным: широченные спицы затрудняют привычный хват и вынуждают держать обод заметно выше. Вот передние кресла хороши, скроены они отлично, и придраться можно только к коротковатой подушке. Унылый московский трафик не вызывает никаких неудобств, а многочасовая езда по трассе всё равно не для «электрички» – батарея сядет быстрее, чем устанет водитель. Правое переднее сиденье, к радости пассажира, оборудовано оттоманкой.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

И когда, интересно, китайцы откажутся от «обратной» схемы работы стеклоподъёмников? Ещё одно простейшее действие перестало быть интуитивно понятным.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Багажник у Geely просторный, но шторка, увы, не предусмотрена в принципе. В правой стенке есть небольшой карман, слева – только сабвуфер. Зато под полом есть неожиданно глубокий отсек, куда помещается и «набор водителя», и кабель, и пара канистр «омывайки», и что-нибудь ещё. Аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками общей мощностью в киловатт играет на зависть иной премиальной акустике – звук энергичный и детализированный.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Батарея у кроссовера весьма продвинутая – литий-железо-фосфатная. Эта современная технология предполагает использование в конструкции аккумуляторов специальных электродов и термостойких диафрагм, что обеспечивает повышенную безопасность и, что особенно для нас актуально, морозоустойчивость. Такие батареи не только медленнее теряют заряд в сильный холод, но и позволяют пополнять его более мощным током. По сути, недостаток в сравнении с традиционными литий-ионными у них только один – более высокая масса в пересчёте на киловатт. На литий-железо-фосфатные батареи Джили постепенно переводит «электрички» всех остальных своих брендов. 

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Понятно, что бешеной динамики, характерной для полноприводных китайских электрокаров, здесь ждать не приходится. Передняя ведущая ось и 218 лошадиных сил настраивают скорее на меланхоличное передвижение, но разгон в режиме Sport вполне напорист, особенно в начале хода педали. ЕХ5 срывается с места так рьяно, что порой пищит шинами даже на сухом асфальте. Если переключиться в Comfort, кроссовер трогается мягче, но всё ещё не превращается в овоща. Для последнего предусмотрен режим Eco.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Крены в поворотах можно назвать вполне умеренными – низкий центр тяжести способствует неплохой управляемости. Жаль, что неожиданно острый руль – всего два с половиной оборота! – совершенно пустой и нагружен лишь синтетической обратной связью. В салоне тихо, но я бы советовал сделать дополнительную шумоизоляцию колёсных арок: на общем фоне гудение шин сильно выделяется.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Заявленные системой 415 км запаса хода при полной зарядке батареи, конечно, далеки от реальности. Стоит пару раз чуть пожёстче ускориться со светофора, сделать температуру климат-контроля пониже, покататься в темноте с включенными фарами и «дворниками», как запас хода вдруг тает на глазах. И да, всё это имеет значение: в статистике энергопотребления собственно передвижение занимает лишь 82%. Ещё 7% съедает работа климатической установки, 1% – система охлаждения батареи и 10% – загадочное «Прочее». Скорее всего, это остальные потребители энергии.

Цены и конкуренты

Но теперь о ценах. EX5 предлагается в двух комплектациях с типично китайскими названиями. Базовая версия Pro на 18-дюймовых колёсах с однозонным климат-контролем и набором электронных ассистентов стоит 4 099 990 рублей. Исполнение Max вдобавок получает 19-дюймовые колёса, панорамную крышу, продвинутую аудиосистему, расширенный набор помощников водителя, проекционный дисплей, контурную подсветку, адаптивный круиз-контроль и багажную дверь с электроприводом – всё это обойдётся в 4 399 990 рублей.

Зарядить быстрее, чем настроить: тест-драйв Geely EX5

Аналогичный по габаритам Geely Atlas с передним приводом стартует с 3 512 990 рублей и даже в максимальной комплектации гораздо дешевле – 3 817 190 рублей. Более того, топовая версия с полным приводом стоит 4 017 190 рублей – как базовая комплектация электрического ЕХ5, который в «максималке» лишь немного не дотягивает до более крупного и мощного Monjaro. В целом выбор очевиден, но только если вам по принципиальным соображениям не нужна в обязательном порядке «электричка».

Технические характеристики Geely EX5
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4615/1901/1670
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 173
Масса снаряженная/полная, кг 1840/2140
Объём багажника, л 461
Силовая установка
Количество электромоторов 1
Тип переднего электромотора синхронный, на постоянных магнитах
Мощность переднего электромотора, л.с./кВт 218/160
Крутящий момент переднего электромотора, Н·м 320
Тяговая батарея
Тип аккумуляторной батареи литий-железо-фосфатная
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч 60,2
Максимальная мощность зарядки AC/DC, кВт 11/100
Трансмиссия
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 235/50 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Запас хода (WLTP), км 430

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Оригинальность вопреки здравому смыслу: тест-драйв Exlantix ETОригинальность вопреки здравому смыслу: тест-драйв Exlantix ET

Нет комментариев

Что такое Exlantix? Это суббренд Exeed, который в свою очередь является суббрендом Chery. А кроссовер с лаконичным названием ЕТ – его первая модель, которая наконец-то добралась до России.  Заграничный дизайн

С сердцем от Ferrari: опыт владения Maserati GranTurismo I (М145)С сердцем от Ferrari: опыт владения Maserati GranTurismo I (М145)

Нет комментариев

Господам из Maserati скромности не занимать: уж если они создали автомобиль класса GT, то так его и назвали – GranTurismo. Чтоб никто не сомневался. И они имели на то полное

Минус пассажир и сто тысяч рублей: тест-драйв пятиместного Aito Seres M7Минус пассажир и сто тысяч рублей: тест-драйв пятиместного Aito Seres M7

Нет комментариев

Этот гибридный кроссовер всегда предлагался исключительно в шестиместной конфигурации – с тремя рядами кресел. Теперь на рынок вышла новая версия с традиционным диваном сзади. Что приобрела «семёрка», потеряв одно посадочное место?